Каждая организация обязана вести бухгалтерский учет, но на практике бывают случаи, когда учет не ведется вовсе либо осуществляется, но частично. В этом случае нужно провести процедуру восстановления бухгалтерского учета, чтобы не попасть под штрафные санкции со стороны госорганов.

Когда нужна услуга по восстановлению бухучета

Восстановление бухгалтерского учета - достаточно сложное и трудоемкое мероприятие, которое проводится с целью приведения в порядок всех операций и бухгалтерских документов хозяйствующего субъекта. Услуга по восстановлению бухгалтерского учета необходима в следующих ситуациях:

  • ведение бухучета не осуществлялось (вне зависимости от причины);
  • нанятый бухгалтер имеет низкую компетентность, то есть он не способен справиться с возложенными на него обязанностями;
  • в первичной учетной документации имеются ошибки, которые привели к искажению информации в бухгалтерской учетной системе;
  • полная утрата первичной документации или технический сбой в программном обеспечении.

В соответствии с указанными причинами цели восстановления учета в каждой компании могут быть следующими:

  1. формирование структуры бухучета, которой компания будет пользоваться в дальнейшем;
  2. получение положительного заключения от аудиторов при анализе информации по восстановленному периоду;
  3. предотвращение ситуации, связанной с арестом банковских счетов компании;
  4. положительные результаты при проведении налоговой проверки.

Восстановление бухгалтерского учета может быть частичным, при котором необходимо провести процедуру по конкретному участку учета, например, по зарплате, банковским или кассовым операциям. Кроме того, процедура восстановления бухгалтерского учета может быть комплексной, при которой проводится полный анализ и корректировка все участков учета. Полное восстановление, в отличие от частичного - трудоемкий затратный процесс, требующий высокого профессионализма от каждого участника.

Преимущества восстановления

Своевременное восстановление бухгалтерского учета позволит хозяйствующему субъекту использовать такие преимущества:

  • защита от штрафных санкций. Если компания представляет в налоговую инспекцию или же вовсе не передает информацию и отчетность, ей грозят внушительные штрафные санкции. Восстановление позволит упорядочить информацию бухгалтерского учета, привести ее в формат, пригодный для дальнейшего использования;
  • защитить бизнес от проблем с контрагентами. Грамотное ведение бухучета позволит наладить отношения с контрагентами, поскольку все операции будут проводиться грамотно и своевременно, и не будут допущены ошибки, снижающие деловую репутацию компании;
  • организовать внутренний контроль деятельности компании. На основе бухгалтерской и налоговой информации руководство компании сможет организовать управленческий учет, результаты которого можно будет использовать для разработки и принятия стратегических решений по развитию бизнеса.

Варианты восстановления

Для восстановления учета можно использовать несколько вариантов:

  1. возложить обязанности на наемных бухгалтеров. Минус данного способа заключается в высокой рискованности неисполнения задачи в надлежащем виде, поскольку изначально бухучет велся ими с нарушением правил;
  2. нанять новых сотрудников. Данный вариант возможен в том случае, если изначально бухгалтерский учет в компании не велся ввиду отсутствия работников. Если же бухгалтеры уже были приняты в штат, то изначально их нужно будет уволить, но только по веской причине - за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  3. нанять частного специалиста. Этот метод может быть рискованным, поскольку нет конкретных гарантий, что один человек справится со всем объемом работы;
  4. заключить договор со специализированной организацией. Данный вариант является наиболее оптимальным, поскольку исключает все возможные риски. Специалисты компании имеют необходимый уровень компетентности, при необходимости могут заменять друг друга, несут полную ответственность за все проводимые операции. При восстановлении учета к работе могут привлекаться специалисты не только по бухгалтерскому или налоговому учету, но также в юридической или аудиторской сфере деятельности.

Вам также может быть интересно

Калькулятор

Организационно-правовая форма
Система налогообложения
Количество операций
Расчет заработной платы
Кол-во пп. в месяц
Подготовка документов
Итого:
0
руб./месяц
*
*Стоимость услуг, рассчитанная с помощью калькулятора, является предварительной и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону
 

Порядок восстановления

Восстановление бухгалтерского учета целесообразно проводить в несколько этапов:

  1. провести аудит. Он предполагает комплексный анализ состояния бухгалтерского и налогового учета в компании. На его основе выявляются ошибки и неточности, а также их особенности, благодаря чему восстановление можно будет провести в более короткие сроки;
  2. разработать перечень операций. Сформированный план мероприятий позволит производить их в грамотно и быстро, чтобы учет восстанавливался постепенно в хронологической последовательности по периодам. При формировании плана работ нужно детально указать, что именно надо сделать и в какие сроки;
  3. восстановить учет в соответствии с планом работ. Данный этап - самый затратный, поскольку предполагает проведение всех операций по восстановлению учета. В ходе его реализации принимают участие различные специалисты, с разных позиций рассматривающие грамотность осуществления поставленных задач;
  4. сформировать итоговую отчетность. Она подготавливается на основании восстановленных первичных документов, а также регистров синтетического и аналитического учета;
  5. проверить корректность отражения информации. Сформированные проводки и отчетность нужно проверить на достоверность и правильность отражения в бухгалтерской программе.

Наши специалисты понимают всю важность грамотного и своевременного восстановления бухгалтерского учета, а потому осуществляют поставленную задачу четко, быстро и качественно. Обратитесь к нам за помощью - наша компания готова предложить вам выгодные условия сотрудничества.

Преимущества

Индивидуальный подход
Мы одинаково внимательно относимся как к крупному, так и к малому бизнесу. Какие бы задачи не стояли перед вами, вы можете рассчитывать на их успешное решение.
Профессионализм
Более десяти лет на рынке. Около сорока компаний и индивидуальных предпринимателей на обслуживании.
Ответственность
Документально оформляем перечень работ и подписываем договор. Репутация надежного партнера - неотъемлемая часть современного бизнеса.
Конфиденциальность
Мы тщательно оберегаем ваши данные и не разглашаем информацию третьим лицам.

Отзывы

Руководитель ООО «ДеоНавис Констракшн» Богдан Лушин
Москва

Сотрудничество с БК «Смит» начали в конце 2018 года. Поскольку мы молодая компания, то когда выбирали бухгалтера, немаловажным фактором для нас являлся уровень цен. Однако качество и отношение при невысоких ценах нас приятно удивили. Наши бухгалтера всегда на связи, всегда помогут советом и предупредят о возможных рисках.

01.11.2019
Глава компании «Тотал Архитектс» Томислав Лукич
Москва

Работаем с БК «Смит» уже более 5 лет. Качество нашей бухгалтерии всегда на высшем уровне. Нравится профессионализм, индивидуальный подход и умение простым языком объяснить всякие "бухгалтерские премудрости

30.10.2019

Сертификаты

Наши сотрудники

Осипова Наталия Владиславовна

Руководитель направления «Кадровый учет и делопроизводство»

Ястребцева Анна Александровна

Руководитель направления "Бухгалтерский учет и налоги", партнер

Плотникова Ирина Валерьевна

Руководитель юридического направления

Связаться с нами
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш комментарий
Акции
при заключении договора на бухгалтерское сопровождение - регистрация юридического лица <ins>бесплатно</ins> - фото - 1
При заключении договора на бухгалтерское сопровождение - регистрация юридического лица бесплатно
при заказе регистрации компании - первый месяц бухгалтерского обслуживания - В ПОДАРОК - фото - 1
При заказе регистрации компании - первый месяц бухгалтерского обслуживания - В ПОДАРОК!
предоставляем до 3-х месяцев "каникул" на время раскрутки Вашего бизнеса - фото - 1
Предоставляем до 3-х месяцев "каникул" на время раскрутки Вашего бизнеса
© Бухгалтерская компания «Смит», 2020
Адрес: Москва,
Научный проезд, д.8, стр.1
Поделиться: