Бухгалтерский учет ИП может быть в упрощенном виде, если предприниматель применяет специальный режим налогообложения. В то же время он может иметь весьма внушительные масштабы, если используется общая система налогообложения. При осуществлении учета и формировании отчетности ИП необходимо обращать внимание на множество нюансов, чтобы не попасть под штрафные санкции со стороны контролирующих органов.

Порядок ведения учета

Ведение бухгалтерского учета предпринимателями необходимо планировать еще до начала осуществления бизнеса, поскольку от грамотного выбора системы налогообложения зависит налоговая нагрузка и финансовые расходы ИП. Выбранный режим налогообложения напрямую влияет на формирование первичной документации учета и создание различных отчетных форм в госорганы.

Законодательством установлено, что ИП могут не заниматься ведением бухгалтерского учета, однако они в обязательном порядке должны отчитываться перед контролирующими органами. Даже при отсутствии бухгалтерского учета предприниматели должны вести налоговый учет, поскольку они являются налогоплательщиками по тому или иному режиму налогообложения.

Организацию бухгалтерского учета ИП могут провести в несколько шагов:

  1. предварительно посчитать предполагаемые доходы и расходы при ведении бизнеса;
  2. выбрать систему налогообложения. Предприниматели могли использовать пять различных режимов, а с недавнего времени в некоторых регионах в качестве эксперимента был добавлен еще один - налог на профессиональный доход. От выбора режима напрямую зависит, какой объем налоговой нагрузки будет иметь бизнес;
  3. разработать систему бухгалтерского и налогового учета. Для этого нужно сформировать учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета, выбрать первичные документы, разработать методологию учета;
  4. определить, нужно ли нанимать штатных сотрудников для ведения учета или же проще обратиться в аутсорсинговую компанию. Для этого нужно взвесить все плюсы и минусы того или иного вида сотрудничества и особенно обратить внимание на объем затрат и эффективность взаимодействия при обоих вариантах;
  5. сформировать бухгалтерский и налоговый календарь по уплате платежей и сдаче отчетности. Данный момент особенно важен, поскольку нарушение сроков влечет за собой применение административной ответственности к налогоплательщику.

В том случае, если ИП планирует вести бухгалтерский учет самостоятельно или с помощью нанятых в штат бухгалтеров, он рискует, что будут допущены ошибки, и госорганы выпишут ему штрафы. Если предприниматель решит обратиться в специализированную аутсорсинговую компанию для ведения учета, финансовые риски будут сведены к минимуму, поскольку работу будут осуществлять высококвалифицированные специалисты.

Вам также может быть интересно

Цены

Бухгалтерское обслуживание ИП на УСН 6% при наличии финансово-хозяйственной деятельности без з/п.
Цены
до 10 операций*
4 000 р.
11-20 операций
7 000 р.
20-40 операций
13 000 р.
более 40 операций
13 000 р.
+100 за каждую последующ. операцию

* под операцией понимается одно поступление/списание по расчетному счету или по кассе.

Бухгалтерское обслуживание ИП на УСН 15% при наличии финансово-хозяйственной деятельности без з/п.
Цены
до 10 операций*
7 000 р.
11-20 операций
13 000 р.
20-40 операций
20 000 р.
более 40 операций
13 000 р.
+100 за каждую последующ. операцию

* под операцией понимается проведение в программе каждого факта хоз.деятельности, отраженного отдельной бухгалтерской проводкой. Например:

  • товарная накладная на приобретение 5 различных видов материалов вне зависимости от их количества - 5 операций;
  • акт выполненных работ - 1 операция;
  • банковская выписка (2 поступления от заказчика и 4 оплаты поставщикам) - 6 операций и т.д.
Расчет заработной платы (дополнительно к предыдущей таблице)
Цены
до 10 операций
7 000 р.
11-20 операций
13 000 р.
20-40 операций
20 000 р.
более 40 операций
13 000 р.
+ 500 за каждого доп. сотрудника
Подготовка первичных документов
Цены
Платежное поручение по системе "банк-клиент" (до 5 в месяц)
100 р.
Платежное поручение по системе "банк-клиент" (6-20 в месяц)
80 р.
Платежное поручение по системе "банк-клиент" (более 20 в месяц)
50 р.
Документ типовой формы (не более 5 позиций)
100 р.
Документ типовой формы (более 5 позиций)
100 р.
Документ нетиповой формы
по договоренности
+ 50 за каждую доп. позицию
Подготовка отчетности при наличии хоз. деятельности и сдача по электронным каналам связи
Цены
в налоговую (декларация по УСН годовая)
4 950 р.
в налоговую (НДФЛ, РСВ) и фонды (ФСС+ПФР)
нулевой отчет за квартал
3 000 р.
до 10 человек
7 000 р.
11-20 человек
10 000 р.
более 20 человек
10 000 р.
+500 за каждого доп. человека
Бухгалтерское обслуживание при осутствии финансово-хозяйственной деятельности
Цены
ИП не начинал хоз. деятельность
1-й мес.
4 000 р.
2-й мес. и последующие мес.
0 р.
ИП вел хоз.деятельность, но приостановил
1-й мес.
3 000 р.
2-й мес. и последующие мес.
0 р.

В какие сроки необходимо сдавать отчетность

В некоторых случаях сроки сдачи отчетности напрямую зависят от того, какой режим налогообложения выбран индивидуальным предпринимателем. В иных ситуациях сроки сдачи отчетности не зависят от выбранной системы налогообложения, поскольку правила формирования и представления документов являются обязательными для любого режима.

Например, одинаковые сроки представления отчетности для всех ИП имеют расчет по страховым взносам, справки 2-НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ, отчетность в Пенсионный фонд. В то же время декларации по УСН, ЕНВД, 3-НДФЛ имеют отличительные особенности по срокам представления в налоговую инспекцию.

Если предприниматель нарушит сроки представления отчетности, к нему будет применена ответственность согласно НК РФ и КоАП РФ. В некоторых случаях штрафные санкции имеют достаточно внушительные размеры, что будет составлять существенную статью расходов бюджета ИП. Чтобы не пропустить сроки сдачи отчетности, целесообразно сформировать календарь сдачи налоговой отчетности, в котором детально прописать, до какого числа документы обязательно нужно подать в контролирующие органы.

Калькулятор

Организационно-правовая форма
Система налогообложения
Количество операций
Расчет заработной платы
Кол-во пп. в месяц
Подготовка документов
Итого:
0
руб./месяц
*
*Стоимость услуг, рассчитанная с помощью калькулятора, является предварительной и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону
 

Ведение учета в зависимости от системы налогообложения

Ведение учета для ИП должно ориентироваться на выбранную систему налогообложения, поскольку каждая из них имеет определенные особенности и нюансы.

Наиболее трудоемкой и затратной считается общая система налогообложения, ведение которой предполагает использование различных форм первичной учетной документации, исчисление и уплату многих налогов, формирование разных отчетных форм. Специальные режимы налогообложения, например, УСН или ПСН, предполагают сокращенный вид учета, поскольку при этом требуется формировать минимум отчетных документов и платить ограниченный перечень налогов.

Введенный в 2019 г. налог на профессиональный доход может использоваться предпринимателями, если они не имеют наемных сотрудников. Данный режим налогообложения предполагает минимум учетных действий, поскольку все операции отражаются в специальном приложении "Мой налог" или личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. При этом НПД не предусматривает сдачу какой-либо отчетности в госорганы, а потому предприниматели все чаще стали переходить на этот режим, если им позволяют условия, установленные законодательством.

Преимущества аутсорсинга бухучета ИП

При заказе аутсорсинга бухгалтерского учета в специализированной организации ИП получает следующие преимущества сотрудничества:

  • грамотное ведение учета в строгом соответствии с требованиями законодательства;
  • своевременное проведение всех операций и их отражение в первичной учетной документации;
  • верный расчет налоговых платежей;
  • формирование достоверной налоговой отчетности;
  • минимизацию ошибок и штрафных санкций.

Специалисты нашей компании понимают всю важность ведения учета для ИП. Мы берем на себя всю ответственность по ведению бухучету и гарантируем только положительный результат сотрудничества. Обратитесь к нашим сотрудникам для получения первичной консультации и заключения договора.

Преимущества

Индивидуальный подход
Мы одинаково внимательно относимся как к крупному, так и к малому бизнесу. Какие бы задачи не стояли перед вами, вы можете рассчитывать на их успешное решение.
Профессионализм
Более десяти лет на рынке. Около сорока компаний и индивидуальных предпринимателей на обслуживании.
Ответственность
Документально оформляем перечень работ и подписываем договор. Репутация надежного партнера - неотъемлемая часть современного бизнеса.
Конфиденциальность
Мы тщательно оберегаем ваши данные и не разглашаем информацию третьим лицам.

Примеры расчёта стоимости

Клиент – архитектурно-проектное бюро
  • система налогообложения – УСН 15%
  • 4 сотрудника, граждане РФ, с окладной системой оплаты труда
  • в среднем 20 движений по расчетному счету в месяц
  • в среднем 2 операции по реализации услуг заказчикам в месяц
  • в среднем 7 расходных операций в месяц (аренда, хоз. расходы и т.п.)
Стоимость обслуживания в месяц – 22 000 руб.
Клиент – строительная компания
  • система налогообложения – общая
  • 15 сотрудников, граждане РФ и ближнего зарубежья, с окладной системой оплаты труда
  • в среднем 40 движений по расчетному счету в месяц
  • в среднем 3 операции по реализации услуг заказчикам в месяц
  • в среднем 25 расходных операций в месяц (аренда, хоз.расходы, покупка материалов, субподряд).
Стоимость обслуживания в месяц – 49 400 руб.
Клиент – ИП, сдает в аренду квартиру юридическому лицу
  • система налогообложения – УСН 6%
  • сотрудники отсутствуют
  • в среднем 5 движений по расчетному счету в месяц
  • в среднем 1 операция по реализации услуг заказчикам в месяц
  • в среднем 2 расходных операции в месяц
Стоимость обслуживания в месяц – 5 600 руб.

Отзывы

Руководитель ООО «ДеоНавис Констракшн» Богдан Лушин
Москва

Сотрудничество с БК «Смит» начали в конце 2018 года. Поскольку мы молодая компания, то когда выбирали бухгалтера, немаловажным фактором для нас являлся уровень цен. Однако качество и отношение при невысоких ценах нас приятно удивили. Наши бухгалтера всегда на связи, всегда помогут советом и предупредят о возможных рисках.

01.11.2019
Глава компании «Тотал Архитектс» Томислав Лукич
Москва

Работаем с БК «Смит» уже более 5 лет. Качество нашей бухгалтерии всегда на высшем уровне. Нравится профессионализм, индивидуальный подход и умение простым языком объяснить всякие "бухгалтерские премудрости

30.10.2019

Сертификаты

Наши сотрудники

Осипова Наталия Владиславовна

Руководитель направления «Кадровый учет и делопроизводство»

Ястребцева Анна Александровна

Руководитель направления "Бухгалтерский учет и налоги", партнер

Плотникова Ирина Валерьевна

Руководитель юридического направления

Связаться с нами
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш комментарий
Акции
при заключении договора на бухгалтерское сопровождение - регистрация юридического лица <ins>бесплатно</ins> - фото - 1
При заключении договора на бухгалтерское сопровождение - регистрация юридического лица бесплатно
при заказе регистрации компании - первый месяц бухгалтерского обслуживания - В ПОДАРОК - фото - 1
При заказе регистрации компании - первый месяц бухгалтерского обслуживания - В ПОДАРОК!
предоставляем до 3-х месяцев "каникул" на время раскрутки Вашего бизнеса - фото - 1
Предоставляем до 3-х месяцев "каникул" на время раскрутки Вашего бизнеса
© Бухгалтерская компания «Смит», 2020
Адрес: Москва,
Научный проезд, д.8, стр.1
Поделиться: