Бухгалтерский учет в рекламных компаниях

Бухучет в рекламных компаниях

Деятельность рекламных компаний достаточно обширна и многопрофильна. Кроме того, такая организация может самостоятельно оказывать услуги по рекламе или же быть только посредником. Все эти особенности обязательно должны отражаться в бухгалтерском учете рекламной компании.

Особенности бухучета в рекламных компаниях

Если рекламная компания самостоятельно оказывает услуги по созданию рекламной продукции или размещению информации о клиенте, бухучет осуществляется стандартным способом. При этом организация должна учитывать прямые затраты, для чего используется сч. 20 "Основное производство". Для учета косвенных затрат используется сч. 26 "Общехозяйственные расходы", которые затем также относятся на себестоимость продукции или услуг.

В случае, когда рекламная компания оказывает посреднические услуги, заключаются специальные агентские договоры или же договоры комиссии, а операции по ним отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Счет может иметь развернутую аналитику по контрагентам для раскрытия информации по каждому из них.

Особым моментом в бухучете рекламных компаний является учет созданной рекламной продукции. Для его осуществления необходимо тщательно документировать и собирать все затраты по ее изготовлению, а затем относить их на себестоимость. Грамотное отражение расходов на производство позволит уменьшить налоги, поскольку при некоторых системах налогообложения они учитываются при определении налогооблагаемой базы.

Отчетность в рекламных агентствах

Если компания самостоятельно изготавливает рекламную продукцию и оказывает рекламные услуги, то она формирует отчетность только в государственные контролирующие органы в соответствии с законодательством. В случае, когда компания оказывает посреднические услуги, она должна отчитываться не только в госорганы, но также и перед принципалами, заказывающими услуги по агентскому договору.

Формирование достоверной отчетности для любых пользователей возможно только в том случае, если будет организован качественный бухгалтерский учет.

Специалисты нашей компании понимают, что ведение качественного бухучета в рекламных компаниях позволит обезопасить клиентов от претензий со стороны госорганов. Мы берем на себя всю ответственность по ведению учета и гарантируем получение только положительных результатов.

Назад
© Бухгалтерская компания «Смит», 2020
Адрес: Москва,
Научный проезд, д.8, стр.1
Поделиться: